Ключевые компетенции:
- Управление: бизнес-процессами предприятия в области продаж, организация, регулирование и контроль деятельности отдела продаж, управление персоналом.
- Экономика и финансы: бюджетирование; управленческий, бухгалтерский учет, оптимизация затрат. Управление и выполнение бюджетных показателей в части объема продаж¸ наценки, валового дохода, маржинальной прибыли.
- Маркетинг: оценка перспектив рынка сбыта, разработка и внедрение маркетинговых мероприятий с целью продвижения товаров, политика ценообразования.
- Продажи: увеличение реализации товаров за счет применения эффективных методов и форм работы с использованием традиционных и инновационных схем.
- Планирование: бизнес-планирование деятельности компании (стратегическое, оперативное).
Опыт работы:
Должность: Национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами
Название организации: ………
Сфера деятельности: Производство, дистрибуция косметики и бытовой химии
Период работы: 04.2017 — ……. гг.
Обязанности:
- Управление продажами в канале сбыта – «Ключевая розница — прямые контракты»;
- Тактическое планирование, реорганизация принципов и подходов в работе с клиентами;
- Составление и достижение планов продаж.
Основные задачи:
- Систематизировать работу с ключевыми клиентами компании;
- Снизить уровень затрат и достигнуть показателей среднемесячного объема продаж 2016 года.
Достижения:
- Разработал и внедрил план выхода из кризисной ситуации (падение продаж более 50%);
- Вернул объем продаж до уровня 2016 года (с сентября like-for-like +1,2%);
- Снизил уровень затрат относительно продаж, по каналу сбыта с 42% до 30%;
- Внедрил новую ценовую политику и ассортиментные матрицы;
- Изменил принципы планирования и бюджетирования по каналу;
- Расширил ассортимент по ряду клиентов
Результаты:
- Прогнозируемый уровень продаж с улучшением 16% по итогам года;
- Относительный уровень затрат в рамках 2016 года;
- Сократил оборачиваемость дебиторской задолженности с 4-х до 3-х месяцев;
- Снизил уровень просроченной дебиторской задолженности с 24% до 11%;
- Выступил инициатором и принимаю активное участие в разработке новой линии продуктов
Должность: Начальник отдела оптовых продаж. Краткосрочный проект.
Название организации: «Селектум»
Сфера деятельности: Оптовая торговля элитной парфюмерией и косметикой
Период работы: 07.2016 — 04.2017 гг.
Обязанности:
- Управление отделом оптовых продаж;
- Стратегическое планирование, построение/реорганизация системы продаж;
- Составление планов продаж и контроль их выполнения;
- Подбор, обучение, аттестация персонала, разработка системы мотивации;
- Анализ потенциала рынка и конкурентов. Координация маркетинговых активностей.
Основные задачи:
- Наладить основные бизнес-процессы;
- Увеличить объем продаж на 31%, при условии рентабельности по прибыли, не менее 5,6%
Достижения:
- Самостоятельно разработал коммерческую стратегию компании
Внедрил:
- Новую политику ценообразования и скидок, скрипты в работе c клиентами;
- Разработал систему мотивации для агентов по продажам;
- Базу аналитики для определения тактических целей;
- Стандарты для проведения трейд-маркетинговых мероприятий
Результаты:
- Увеличил объем продаж на 38% (like-for-like 6 мес.);
- Снизил уровень остатков товара категорий «С-ССС» более чем на 70% за 2 месяца;
- Достиг уровня рентабельности выше плановой за первые 3 месяца (рост с 4,1% до 5,8%);
- Уменьшил сумму простроченной дебиторской задолженности более чем на 80%. ПДЗ свыше 21 дня перестала существовать, как явление, с января 2017 года.
Должность: Региональный менеджер Южного и Восточного регионов Украины
Название организации: Предприятия группы «Универсальная Инвестиционная Группа»
Сфера деятельности: Производство и дистрибуция бытовой и автомобильной химии
Период работы: 03.2014 – 07.2016 гг.
Обязанности:
- Мониторинг рынка (спрос, сбыт, конкуренты). Планирование. Бюджетирование;
- Организация и управление системой дистрибуции продуктов в регионе;
- Разработка и контроль реализации трейд-маркетинговых активностей;
- Организация работы торговых команд на базе дистрибуторов;
- Анализ продаж. Разработка стратегических планов увеличения продаж.
Основные задачи:
- Обеспечить ежемесячное выполнение плановых показателей по продажам;
- Гарантировать ежемесячное выполнение плана по приходу денежных средств (ПДЗ ≦ 10%).
Достижения и результаты:
- Разработал и реализовал стратегию развития продаж на подотчетных территориях;
- Единственный из коллег подключил и удержал дистрибьюторов во всех областях;
- Достиг стабильной динамики продаж и возможности планирования с погрешностью ± 5%;
- Мой средний показатель выполнения плана продаж составил 102%;
- Добился постоянно высокого уровня финансовой дисциплины клиентов ПДЗ (0%-7%).
Должность: Региональный менеджер Центрального и Восточного регионов Украины
Название организации: ООО «Концерн Калина»
Сфера деятельности: Производство и дистрибуция косметики
Период работы: 12.2012 – 02.2014
Обязанности:
- Актуализация структуры и управление продажами в каналах сбыта продукции FMCG non-food;
- Контроль над реализацией маркетинговой политики компании на подотчетных территориях;
- Планирование и обеспечение выполнения плановых показателей месяца, квартала, года;
- Контроль удержания и увеличения рыночной доли;
- Бюджетирование и контроль выполнения бюджета;
- Управление персоналом (9 чел.), Подбор, адаптация, обучение, мотивация, контроль команды.
Основные задачи (В условиях сворачивания бизнеса компанией):
- Организовать работу объединённых региональных команд;
- Обеспечить годовой прирост продаж (+13%) и стабильно высокие показатели развития дистрибуции в регионе (Нумерическая — 90%, Качественная — 70%, «Must Stock» — 50%);
- Избежать нарушения финансовой дисциплины дистрибьюторами (не более 3 случаев/месяц);
- Выполнить все обязательства по части компенсаций и бонусов, перед дистрибьюторами.
Достижения и результаты:
- Разработал успешную региональную тактику продаж. Выполнил все планы по первичным продажам и чистому доходу от продаж;
- За 7 месяцев сбалансировал, изначально полученный с 17% годовым дефицитом, бюджет;
- Закрыл все обязательства перед дистрибьюторами по выплате бонусов и компенсаций.
Достиг самых высоких показателей, среди коллег по Зарубежному направлению:
- Прирост первичных продаж +18%;
- Нумерическая дистрибуция 96%, Качественная дистрибуция 83%, «Must Stock» 70,66%;
- Эффективность трейд-маркетинговых мероприятий: 99% акций с ROI>100%;
- Нарушение финансовой дисциплины дистрибьюторами-5 случаев за год;
- Среднемесячный показатель KPI-2,9983 балла (по 3-бальной шкале).
Должность: Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Запад Украины / Восток Украины)
Название организации: ООО «Концерн Калина»
Сфера деятельности: Производство и дистрибуция косметики
Период работы: 09.2008 – 12.2012 гг.
Основные обязанности и зона ответственности:
- Развитие продуктивных деловых отношений с ключевыми клиентами региона (сети);
- Проведение годовых и оперативных переговоров. Контроль реализации договоренностей;
- Планирование бюджета, маркетингового календаря и трейд-маркетинговых активностей;
- Координация взаимодействия дистрибьюторов с ключевыми клиентами;
- Выполнение планов по представленности и объему продаж в данном канале сбыта.
Достижения и результаты:
- Добился, равной или выше справедливой рыночной, доли продукции на полках сетей;
- Увеличил объем продаж по вверенным ключевым клиентам более чем в 4 раза за 4 года.
- Инициировал и успешно реализовал (с приростом продаж более 100%) несколько проектов.
- Достиг наилучших, среди коллег, результатов по показателям «среднее количество SKU» -237, «Must Stock» -69%, «максимальное количество SKU в тт.» -453 (из 525).
- За первые 6 месяцев работы улучшил свой показатель KPI с 2,13, до максимальных 3-х баллов.
Должность: Региональный менеджер Западного региона Украины
Название организации: ООО «Биотрейд НДК»
Сфера деятельности: Производство и дистрибуция хозяйственных товаров
Период работы: 12.2006 – 09.2008 гг.
Основные обязанности и зона ответственности:
- Организация дистрибуции в регионе и обеспечение стабильного выполнения планов продаж;
- Проведение стратегических и оперативных переговоров с клиентами ключевой розницы;
- Непосредственная работа с партнерами по вопросам закупок, оплат, продаж;
- Постановка целей и задач, проведение тренингов для торговых команд дистрибьюторов;
- Взаимодействие с отделом маркетинга по вопросам бюджетирования;
- Поддержание в актуальном состоянии аналитических данных.
Достижения и результаты:
- Подключил к работе дистрибьюторов во всех областях;
- Ввел продукцию во все ведущие сети региона, в условиях минимального бюджетирования;
- Увеличил объем продаж продукции компании в регионе в несколько раз;
- Заключил договора с ведущими узкоспециализированными дистрибьюторами;
- Добился регулярного выполнения сезонных планов, с показателем возврата товара ≦10%.
Должность: Территориальный менеджер Львовской области
Название организации: ООО «Белла Трейд»
Сфера деятельности: Производство и дистрибуция санитарно-гигиенических товаров
Период работы: 01.2005 – 12.2006 гг.
Основные обязанности и зона ответственности: Организация и осуществление продаж на подотчетной территории. Проведение переговоров с ключевыми клиентами. Выполнения плановых показателей по продажам. Управление торговой командой (5 чел.). Осуществление контроля над: выполнением плана продаж, своевременностью отгрузок продукции, состоянием дебиторской задолженности. Ведение документооборота, отчетность.
Достижения и результаты: Расширил АКБ на 220 клиентов. Увеличил продажи более, чем в 2 раза.
Должность: Супервайзер
Название организации: ЧП «Интрасвит»
Сфера деятельности: Дистрибуция косметики и бытовой химии
Период работы: 08.2004 – 01.2005 гг.
Основные обязанности и зона ответственности: Обеспечение выполнения планов. Работа с ключевыми клиентами. Управление торговой командой (3 чел.)
Достижения и результаты: Сформировал торговую команду. Увеличил объем продаж на 29%.
Должность: Торговый представитель
Название организации: ЧП «Интрасвит»
Сфера деятельности: Дистрибуция косметики и бытовой химии
Период работы: 09.2003 – 08.2004 гг.
Основные обязанности и зона ответственности: Организация и осуществление продаж. Поиск и привлечение новых клиентов. Работа с дебиторской задолженностью, выполнение плана продаж.
Достижения и результаты: Разработал маршрут с «0». Расширил АКБ до 400 торговых точек.
Профессиональные навыки и знания:
Навыки работы с компьютером: опытный пользователь MS Office, 1C, SAP, САС РТ и др.
Владение языками: украинский и русский-свободно; английский — «Intermediate»; польский — «А2».
Награды и премии:
- Диплом с отличием, ДУЭП имени Альфреда Нобеля, 2016 г.
- Почетная грамота за высокий профессионализм, ООО «Концерн Калина», 2013 г.
- Почетная премия, за достижение наивысших показателей в выполнении приоритетных задач департамента продаж по итогам года, ООО «Концерн Калина», 2011 г.
- Более 15 дипломов и сертификатов успешного прохождения профессиональных тренингов