Бухгалтерия / Налоги / Финансы предприятия
Внешняя служба/ Продажи / Дистрибуция
Образование/ Клинические исследования
Производство / Инженеры / Технологи
Средний и младший медицинский персонал
«300 спартанцев», или работа на передовой фармацевтических компаний
Ни один бизнес не обходится без продаж, компаниями используются все новые методы и инструменты промоции — это online- и offline-реклама, всевозможные конференции и круглые столы, при этом базисом на передовой фармацевтических компаний остается торговый представитель.
В чем заключается работа торгового представителя в Фарме?
Работа торговым представителем предполагает, конечно же, продвижение бренда и препарата. В секторе RX-препаратов медицинские представители осуществляют визиты к врачам, ими проводится информационно-ознакомительная презентация об эффективности препарата, безопасности и удобстве его применения, подкрепляется сведениями о наличии препарата в аптеках, данными клинических исследований. Дополнительно в обязанности входит взаимодействие с опиньон-лидерами, это неоспоримо важный этап, так как правильно построенная коммуникация не только позволит продвигать информацию о бренде, но и подкрепить свои знания и возможность ссылаться на уважаемых специалистов.
Преимущественно на отечественном рынке с RX-препаратами работают люди, получившие высшее медицинское образование. В то же время с ОТС-препаратами могут работать и люди с опытом работы в любой другой сфере, преимущество работодатели отдают кандидатам с опытом работы на рынке FMCG.
Работа данного направления связана преимущественно с аптечными сетями, заключением договоров, дополнительным информированием первостольников.
Работая как с ОТС-, так и с RX-направлением, важно контролировать наличие товара в аптеках, участвовать в конференциях и круглых столах для налаживания отношений, поддержки существующей коммуникации и получения обратной связи от клиентов.
Вникая в реальные тексты вакансии торгового представителя, можно смело сказать: тонкостей там немало, каждая компания под этим подразумевает что-то свое и выдвигает совершенно разные требования к кандидатам. Более того, компании ощущают значимое кадровое голодание, которое подкрепляется текучестью специалистов на уровне 30–40% штата в случае уже устоявшегося на рынке бренда и более 50% на этапе его становления.
Как выбрать для себя компанию и направление?
Вакансия торгового представителя, конечно, может таить в себе множество подводных камней, и чтобы максимально себя обезопасить и найти поистине любимую работу, важно определить, какая группа препаратов более близка для продвижения, проанализировать отзывы о компаниях, посетить корпоративные страницы и оценить, насколько подходит тип корпоративной культуры под ваш тип мышления и, конечно, сравнить предполагаемые объемы задач и возможности личного потенциала. У самого же работодателя важно уточнять условия работы, а именно – прозрачность мотивации и личностного продвижения, социальный пакет, наличие развивающих программ для сотрудников и соотношение ставки и бонусов.
Ну а лучшей рекламой для Вас станет хорошая работа в предоставленном регионе и сегменте рынка.
Вы уже отправляли эту вакансию на данное резюме